Стейкхолдеры_Сайт

Задайте себе вопрос: кто влияет на успех вашего бренда?

Сотрудники? Покупатели? А может инвесторы и представители властей? Или профессиональные ассоциации?

На самом деле, каждая из названных здесь групп, и, к сожалению, не только они, оказывает влияние на бренд. Поэтому стейкхолдеров (проще говоря, заинтересованные стороны) необходимо знать в лицо! А также четко понимать как вы с ними работаете.

Любая группа или отдельное лицо, которые соприкасаются с компанией и могут на нее влиять должны быть учтены в коммуникационной (PR) стратегии — у вас должен быть план как взаимодействовать с каждой группой стейкхолдеров. Например, мы в агентстве “ВАРТО” при разработке стратегии учитываем разные категории заинтересованных лиц и разрабатываем инструменты влияния для каждой их них.

Алгоритм работы со стейкхолдерами:

  1. Провести первичный анализ заинтересованных сторон. Помните, что одновременно угодить всем стейкхолдерам невозможно, поэтому важно грамотно расставить приоритеты.
  2. Выявить интересы каждой группы стейкхолдеров.
  3. Оценить степень их воздействия на компанию/бренд/продукт.
  4. Разработать план коммуникации и взаимодействия с каждой группой стейкхолдеров
  5. Приступить к реализации плана.

ВАЖНО! Работу со стейкхолдерами необходимо вести осознанно и постоянно, ведь состав стейкхолдеров и их отношение к вашему бизнесу может меняться. Лидерами рынка становятся те компании, которые системно управляют своим имиджем.

Мы решили поделиться с вами ориентировочным списком стейкхолдеров. Сохраняйте себе и периодически возвращайтесь, чтобы проверить интересы всех ли сторон учтены.

/*