Задайте себе вопрос: кто влияет на успех вашего бренда?
Сотрудники? Покупатели? А может инвесторы и представители властей? Или профессиональные ассоциации?
На самом деле, каждая из названных здесь групп, и, к сожалению, не только они, оказывает влияние на бренд. Поэтому стейкхолдеров (проще говоря, заинтересованные стороны) необходимо знать в лицо! А также четко понимать как вы с ними работаете.
Любая группа или отдельное лицо, которые соприкасаются с компанией и могут на нее влиять должны быть учтены в коммуникационной (PR) стратегии — у вас должен быть план как взаимодействовать с каждой группой стейкхолдеров. Например, мы в агентстве “ВАРТО” при разработке стратегии учитываем разные категории заинтересованных лиц и разрабатываем инструменты влияния для каждой их них.
Алгоритм работы со стейкхолдерами:
- Провести первичный анализ заинтересованных сторон. Помните, что одновременно угодить всем стейкхолдерам невозможно, поэтому важно грамотно расставить приоритеты.
- Выявить интересы каждой группы стейкхолдеров.
- Оценить степень их воздействия на компанию/бренд/продукт.
- Разработать план коммуникации и взаимодействия с каждой группой стейкхолдеров
- Приступить к реализации плана.
ВАЖНО! Работу со стейкхолдерами необходимо вести осознанно и постоянно, ведь состав стейкхолдеров и их отношение к вашему бизнесу может меняться. Лидерами рынка становятся те компании, которые системно управляют своим имиджем.
Мы решили поделиться с вами ориентировочным списком стейкхолдеров. Сохраняйте себе и периодически возвращайтесь, чтобы проверить интересы всех ли сторон учтены.