smm-

SMM как инструмент построения коммуникации в Интернете

За последние годы PR-коммуникации кардинально поменяли формат. Теперь с помощью SMM компании получают возможность отследить поведение своей аудитории, узнать реальное мнение потребителей о продукте и, что самое главное, связаться с каждым клиентом напрямую.

 

Если раньше пользователи могли оценить работу компании только в книге жалоб и предложений, в лучшем случае – комментарий журналисту местной газеты, то теперь у каждого из нас есть социальные сети – инструмент влияния и выражения мнения.

 

Зачем брендам SMM-услуги?

Востребованность SMM как важной части PR объясняется доступностью соцсетей: как для брендов, так и для их потребителей. Именно соцсети позволяют наладить стойкую взаимную коммуникацию, отслеживать, как изменяется мнение аудитории о продукте, подстраиваться под ее пожелания.

 

В социальных сетях люди оставляют отзывы, делятся потребительским опытом. Позитивные отклики вы можете использовать для того, чтобы усилить свои позиции на рынке. Негативные – чтобы подчеркнуть важность мнения клиентов и готовность устранить проблемы исходя из их пожеланий. Фидбек (обратная связь) – важная составляющая коммуникаций: комментарии не должны оставаться без ответа!

 

Для того, чтобы выстроить правильную цепочку коммуникаций с клиентом, вовремя реагировать на ситуации, необходимо:

  • использовать инструменты мониторинга социальных сетей;
  • анализировать изменения в поведении и реакции аудитории;
  • составлять гайдлайны – формулы ответов на типичные ситуации и частые вопросы комментаторов.

 

Эти методы хорошо знакомы SMM-специалистам, задача которых – комплексно воплощать PR-стратегии бренда в социальных сетях.

Кроме того, в соцсетях есть возможность таргетирования – адресной подачи информации  для конкретной аудитории. Например, если вы продаете спортивную одежду для мужчин, ваша основная целевая аудитория: мужчины, которые занимающиеся спортом (детальный пример разбора целевой аудитории на фото).

От того, насколько точно будут прописаны характеристики вашей целевой аудитории, зависит эффективность кампании, ведь именно столько точных попаданий «в цель» вы и получите.

 

Человеческий фактор – прежде всего

Люди подвержены эмоциям, ценят персонализированный подход и не любят ждать. Именно поэтому в социальных сетях необходимо выбрать правильную манеру подачи контента и помнить, что «клиент всегда прав». Ведь в Интернете любая информация о вас расходится с ошеломительной скоростью: за несколько часов вся страна может узнать о том, что в вашем кафе нагрубили клиенту или что в вашей службе доставки самые быстрые курьеры. Один неудачный пост может подорвать ваш авторитет. С другой стороны, системно налаженная работа с людьми в соцсетях может значительно улучшить ваш имидж и добиться лояльности выше, чем у конкурентов.

 

Сегодня, с ростом популярности социальных сетей, представить коммуникацию без SMM уже невозможно, и чем бы ни занималась ваша компания, опытный специалист всегда найдет ей достойное позиционирование, подберет яркий контент и задаст тон будущей коммуникации.

 

Опыт агентства «ВАРТО» подсказывает, что для коммуникации в Интернете SMM – мощный и влиятельный инструмент, который обязательно должен работать на благо бизнеса.

 

/*