Razrabotka PR-strategii

Разработка PR-стратегии — тратить ли на это время?

Уже не раз сталкиваемся с ситуацией, когда компании активно занимаются собственным PR, но при этом не разрабатывают целостную стратегию. Чаще всего в такой компании люди невероятно загружены работой и активно заняты PR деятельностью, а она не приносит результата или же пагубно сказывается на общем имидже.

Почему? Все просто: не имея утвержденной PR-стратегии, любое решение, связанное с имиджем компании, принимается в зависимости от ситуации. И, вместо единого образа бренда, получается фейерверк разных проявлений, после которого потенциальный клиент такой компании так и не может сформулировать для себя “Так какая это компания? И почему я должен выбрать именно ее?”. Не поняв компанию и ее ценности потенциальный клиент, так и не становится клиентом, PR бюджет потрачен впустую, а термин “PR” и вместе с ним и “маркетинг” — для руководства этой компании становится именем нарицательным. Так почему же компании не вкладывают в стратегию?

 

Самые распространенные 3 отговорки, которые нам приходится слышать:

1. Нет денег;
2. Нет времени;
3. Нет веры в дальнейшую реализацию стратегии.

 

И если два первых утверждения просто ошибочны, то третий — это действительно сложный пункт, с которым придется плотно работать, на уровне первых лиц компании.
Для создания PR-стратегии не нужно слишком много времени, ее разработка “с нуля” занимает около месяца. А денежные затраты практически сразу окупаются тем, что ваши сообщения начинают достигать клиентов и моделировать их поведение в нужную для компании сторону. Фактором успеха является то, что стратегия должна быть составлена грамотно и следовать ей придется максимально близко.

 

Вот что думают об этом наши менеджеры:

Никита, менеджер «ВАРТО»

Могу с уверенностью сказать вам, что без стратегии PR-кампания будет безуспешной. Например, мы занимались персональным продвижением публичного политика. Стратегия строилась вокруг создания образа человека-действие: опытный бизнесмен, хозяйственник, настроен на решение проблем, а не политические дрязги. Результатом были растущие рейтинги и серьезный кредит доверия со стороны избирателя – был социальный заказ на политиков и чиновников именно такого типа. Однако, политик начал самостоятельно менять риторику: все больше говорить о чисто политических вопросах, «клеймить позором» оппонентов из других полит сил и т.д. Как следствие: потеря индивидуальности и доверия, существенное снижение рейтингов, потеря контроля над округом. Для электората он стал очередным «говоруном».

 

При наличии точного плана, вы всегда сможете отследить, какое влияние на компанию делает каждый ваш шаг. Где вы получили прибыль, где уменьшили вложения, с легкостью можно понять, какое действие приносит успех, и какое наоборот вредит вам.
Следовательно, если у вашей компании есть PR-стратегия и она составлена правильно, продвижение бренда и успех вашей компании не заставит себя долго ждать. И в результате принесет вам:
— деньги. Так как при правильно разработанной стратегии проекты будут попадать прямо в целевую аудиторию и формировать поведение потребителей так, как выгодно бренду, что соответственно повлияет на прибыль компании.
— время. Так как оно не будет тратиться на холостые проекты или проекты, которые размывают образ бренда.
— веру в эффективность PR инструментов и уважение к сотрудникам, обеспечивающую эту функцию. Достигать цели и принимать эффективные решения намного легче, когда есть видение картинки в целом.

Вот поэтому, компании, действующие с четким пониманием, какой имидж они строят и главное зачем, всегда на высоте и выгодно отличаются от своих конкурентов.

/*