Стратегия развития Мариуполя 2030

О проекте

В августе 2020 года агентство коммуникаций «ВАРТО» выиграло тендер и стало коммуникационным партнером Мариупольского городского совета в рамках информационной поддержки проекта “Стратегия развития Мариуполь 2030”. Проект реализуется при поддержке  Агентства США по международному развитию (USAID). Основная задача, которая стояла перед агентством, — привлечь жителей г. Мариуполь к разработке стратегии.

Проблема:

Мариуполь — это торговый, туристический, промышленный город у моря. В городе проживает 436 600 человек, из которых трудоспособного населения — 44%. Мариуполь сильно изменился с 2014 года под влиянием военного конфликта и закрытия одного из основных заводов города. В ходе социологического опроса было выявлено, что мариупольцы переживают психологическую травму, страх и экономический упадок. В целом состояние города оценивается как депрессивное.

Поэтому проект по разработке долгосрочной стратегии развития города “Мариуполь 2030” столкнулся с инертностью и подавленностью мариупольцев, которые в первую очередь заняты собственным выживанием. И перед нами встал вызов — сформировать у общественности устойчивое понимание, что город имеет будущее и создавать его будут не чиновники, а жители Мариуполя.

Цель:

Повысить осведомленность мариупольцев о проекте и вдохновить на участие в процессе стратегического планирования и привлечь к трансформации города.

Идея:

Мы увидели, что люди не готовы что-то делать ради будущего, однако охотно обсуждают настоящее. Мы не стали отрицать боль или поднимать людей под громкие лозунги, а подтвердили важность их переживаний, и просто спросили «А что дальше?».

— Надо закончить войну. Да! А что дальше?

— Надо улучшить экологию города. Да! А что дальше?

Мы спрашивали везде — в социальных сетях, в пабликах, на форумах и онлайн СМИ. Простой вопрос вызвал удивление, возмущение, резонанс. Но главное — побудил людей говорить о будущем. С форумов, СМИ и соцсетей простой механикой в ​​два клика мы привлекли мариупольцев на онлайн платформу «Мариуполь 2030». Где люди, по привычным экранами своих гаджетов, стали моделировать будущее города.

Решение:

Задавать простой вопрос под постами и материалы, где мариупольцы обсуждают свои сегодняшнии проблемы, мотивировать подумать про будущее. Параллельно запустить мультиканальную информационную кампанию “Мариуполь: город возможностей” — #Тутможливовсе!

Поскольку целевая аудитория проекта очень широкая — лица в возрасте 18-60 лет, любого уровня достатка, постоянно проживающие в Мариуполе — агентство выстроило мультиканальную информационную кампанию (социальные сети, паблики, онлайн и печатные СМИ, ТВ и радио), которая и позволила достучатся до каждого представителя ЦА и обеспечить высокую вовлечённость мариупольцев в процесс создания стратегии.

Мы предложили мариупольцам стать экспертом не только в комментариях и на кухнях, но и высказать свои идеи и предложения для формирования Стратегии развития своего города. Для этого была создана уникальная онлайн-платформа, которая, кроме прямой трансляции, позволяет в режиме реального времени голосовать за варианты развития города, задавать свои вопросы и выдвигать собственные предложения. Параллельно с онлайн-платформой Форум транслировался в сетях Facebook и YouTube.

Для максимального информирования и привлечения горожан к проекту «Мариуполь 2030» мы использовали те каналы, в которых они привыкли потреблять информацию и которым доверяют.

“Реализовать этот проект было тяжело и интересно одновременно, ведь мы углублялись в каждую задачу и если смотреть на сроки, то от того момента, когда мы выиграли тендер и до запуска проекта прошло порядка полтора месяца. Перед нами стояла задача создать мультиканальную кампанию, которая бы включала в себя микс инструментов, в том числе работу с городскими и национальными СМИ, веб-сайтами и социальными сетями. Также в рамках этой кампании мы разработали и запустили уникальную онлайн-платформу, на которой можно одновременно смотреть видео-трансляцию форума,  задавать вопросы в чате и проходить опросы, которые транслировались на экранах”,— рассказала Маруся Мисюра, project manager  агентства коммуникаций «ВАРТО».

Результаты в цифрах:

Общее количество показов материалов кампании составила 1886000, то есть каждый мариуполец старше 18 лет контактировал с информацией о стратегии «Мариуполь 2030» 4 раза, а около 380 000 мариупольцев узнали о стратегии. Широкомасштабная мультиканальная кампания позволила привлечь к онлайн-трансляции 8000 человек, которые принимали активное участие в обсуждении стратегии развития города. А более 800 жителей города изъявили желание присоединиться к рабочим группам стратегического планирования города и прислали нам свои заявки, что высокий показатель для мероприятия такого формата.