О проекте
Inkerman – флагман украинского виноделия с более чем полувековой историей. Этот украинский бренд не раз успешно отстаивал честь украинского виноделия на международных конкурсах и получил множество наград. Вина Инкерман всегда производились в соответствии с традициями классического виноделия и отличались высоким качеством.
Сегодня ТМ Inkerman не только удерживает лидерство в непростых политических и экономических условиях, но и наращивает темпы. В 2018 году бренд представил сразу несколько новых коллекций вин.
С целью популяризации бренда Inkerman и повышения общей винной культуры в Украине была разработана и реализована мультиканальная информационная кампания в СМИ и в социальных сетях с привлечением топовых блогеров.
Задачи и решение
Основная задача: закрепить лидерство Inkerman, как марки, производящей качественные классические вина на любой вкус и для любой ситуации.
Составляющие глобальной задачи:
- Укрепить мнение о ТМ Inkerman, как об украинском бренде, признанным не только на территории Украины, но и за рубежом;
- Показать, что вина Inkerman — это высокое качество и экспертность мастеров-виноделов, которые используют в производстве лучшие классические традиции;
- Отстроится от ассоциации вин Inkerman с Крымом;
- Формировать и развивать культуру потребления вина в Украине;
- Обеспечить стабильную активность в медиа от имени бренда.
Решение
Для достижения поставленных целей агентством была разработана и реализована мультиканальная информационная кампания в СМИ и в социальных сетях: к популяризации бренда были привлечены ведущие блогеры Украины с наиболее релевантной целевой аудиторией.
Реализация
Медиа-кампания в онлайн СМИ
В общей концепции продвижения ТМ “Inkerman” в СМИ было принято решение распределить материалы по различным тематикам с учетом коллекций вин Inkerman для более качественного воздействия на различные ЦА.
Темами печатных материалов были утверждены следующие 9 тематик, разработанные специально под каждое отдельное издание:
- Сегодня — брендированные колонки, в которых раскрываются жизненные истории близкие ЦА с нативным упоминанием ТМ (первое знакомство, встреча друзей, семейные традиции – каждое воскресенье готовим вместе обед и делимся событиями за неделю и т.д.)
- Обозреватель — серия статей, о вкладе Инкерман в экономику и культуру Украины, с упоминанием линеек и актуальных новостей
- IVONA. Bigmir — спецпроект «Если бы известные личности были бы вином Inkerman». Раскрывая тему арт провести ассоциацию между известными личностями (учитывая их характеры, деятельность) и вином классической коллекции Inkerman, которым они могли бы быть.
- Ліза — серия статей в развлекательном популярном формате + промо в Facebook
- Корреспондент — серия статей в новостном формате о преимуществе украинцев, с упором на продукция Инкерман; интересные факты о производстве коллекции
- Gloss.ua — серия статей в развлекательном популярном формате о том, какому знаку зодиака как и какое игристое из линейки Инкерман стоит пить / Как создать нужное настроение для определенного места или мероприятия и т.д.
- Hochu.ua — серия статей в развлекательном популярном формате о том, какому знаку зодиака как и какое игристое из линейки Инкерман стоит пить / Как создать нужное настроение для определенного места или мероприятия и т.д
- Новое Время — статья о производстве вина, о качестве продукции, об инновациях, об особенностях производства и т.д. + инфографика и / или инфографики. Inkerman в цифрах (количество сортов винограда, площади виноградников, количество сырья, которое перерабатывается, количество бутылок и т.д.)
- Украинская Правда. Жизнь — спецпроект ко Дню Независимости Украины «Украинские бренды, которыми стоит гордиться». Статьи о рынке виноделия в Украине, его перспективах и культуре потребления.
Кроме того, во время продвижения ТМ “Inkerman” агентством ВАРТО инициировано 18 запросов от СМИ. Размещение происходило на бесплатной основе. Материалы были опубликованы на основе комментариев представителей ТМ “Inkerman” — Анны Горкун и Евгения Сегана.
Социальные сети. Лидеры общественного мнения и блогеры
Для продвижения ТМ «Inkerman» в социальных сетях была выбрана платформа Instagram. ЛОМами, для взаимодействия с целевой аудиторией, выбирались блогеры из Украины с более 100 000 тысяч подписчиков, предпочтительно активные девушки 21-35 лет.
Для сотрудничества были отобраны следующие блогеры:
- Наталья Литвин (918 тыс. подписчиков)
- Диана Глостер (305 тыс. подписчиков)
- Вероника Синица (320 тыс. подписчиков)
- Алина Френдий (1,2 млн. подписчиков)
Результаты в цифрах:
За 6 месяцев информационной поддержки ООО “Инкерман Украина” в СМИ и социальных сетях получен суммарный охват целевой и околоцелевой аудитории в 3 442 022 пользователей. Изменение показателя охватов от месяца к месяцу зависело от количества публикаций и перечня ресурсов, на которых они выходили.
Информационная кампания в медиа
Обеспечено 132 публикации в интернет-СМИ с упоминанием бренда. Это общий резонанс от статей, опубликованных в рамках медиа-кампании, и информационных запросов от СМИ.
За 6 месяцев сотрудничества агентством было привлечено 18 ведущих интернет-СМИ Украины, что и обеспечило такой показатель резонанса.
Всего в рамках медиа-кампании сгенерировано и размещено 23 публикации (резонанс — 69 публикаций). Суммарное количество прочтений наших статей составило 179,8 тысяч!
Работы по созданию дружественного пула журналистов и инициированию запросов от СМИ позволили обеспечить 18 запросов к ТОП-менеджменту ООО «Инкерман Украина» и экспертам компании (резонанс — 63 публикации), что на 7 запросов от СМИ превышает гарантированный показатель.
Социальные сети. Лидеры общественного мнения
Продвижение в социальных сетях было построено в две волны, поскольку там продвигалась коллекция игристых вин:
- Летний период — период отпусков, свадеб и вечеринок;
- Зимний период — в преддверии Новогодних праздников.
Суммарный охват публикаций об ТМ “Inkerman” в социальной сети Instagram у ведущих блогеров с максимально релевантной целевой аудиторией составил 908 914 пользователей сети. Всего за период сотрудничества Агентством было организовано 5 публикаций, которые вызвали 76 542 лайков.