PR or Marketing-min(1)

Почему выбирать между рекламой и PR опасно для бизнеса?

Откроем вам главный секрет рынка коммуникаций: все PR-компании и рекламные агентства конкурируют между собой. Но так ли неотделимы пиар и реклама на самом деле? Может, пришла пора объединить усилия?

 

Мы живем эпоху глобализации и диджитализации, и схожие отрасли становятся ещё ближе, сливаясь в единое целое. Маркетинг, реклама и PR – равнозначные составляющие в системе социальных коммуникаций.

 

PR и реклама – ваши щит и меч

Если PR – это управление коммуникациями и репутацией бренда, то реклама – конкретный месседж, цель которого продать товар или услугу. Грамотно налаженные связи с общественностью выступают вашей бронёй: не дают распространяться негативу о вас, поддерживают доверительные отношения клиентов, лояльность лидеров мнений и СМИ. А качественная реклама служит мечом в борьбе за покупателя.

Проблема в том, что сложив щит и орудуя только мечом, вы сразу наживёте себе врагов: кому-то ваша рекламная кампания может показаться агрессивной, а где-то и вовсе всплывёт негативная информация вашем продукте. Тогда вы резко хватаетесь за щит, чтобы отбить атаки. Именно так компании «вспоминают» о пиаре и в срочном порядке ищут специалистов, которые смогут остановить кризис. Но лучший антикризисный пиар – это тот, который был спланирован ещё до кризиса.

 

Не лучше обстоят дела и у тех компаний, которые полагаются только на пиар, игнорируя прямую агитацию. Тут достаточно процитировать Стюарта Бритта: «Вести бизнес без рекламы — всё равно что подмигивать девушкам в темноте». Глупо сетовать на отсутствие продаж вашему пиар-менеджеру, который размещает в прессе новости об успехах вашей компании. Одно без другого не работает!

 

Социальные коммуникации: искусство владения оружием

Только вооружившись щитом и мечом сразу, вы добьётесь успеха. Таков закон социальных коммуникаций. Разберём его на примере интернет-маркетинга.

Чтобы комплексно представить свою компанию в Интернете, необходимо создать сайт, который будет работать по правилам поисковой оптимизации (SEO), чётко придерживаться стратегии по его наполнению и настроить контекстную рекламу, чтобы ваш потенциальный покупатель видел именно ваш бренд, когда ищет конкретный продукт. Затем нужно задействовать социальные сети. Не пренебрегайте ими! Значимость Facebook, YouTube и ВКонтакте сложно переоценить, поэтому используйте возможности, которые дают вам социальные сети для дополнительных контактов с аудиторией. Но, становясь ближе к людям, будьте готовы к комментариям – приятным и не очень. Для работы и с теми, и другими нужны специально подготовленные менеджеры. И конечно, не будем забывать об интернет-СМИ: старые добрые релизы никто не отменял. Только теперь они трансформируются в бренд-журналистику, блоги и лонгриды.

 

Сложно? А ведь есть ещё мобильная и интерактивная реклама, работа с лидерами мнений и ситуативный маркетинг. И правильным решением будет поручить все эти задачи агентству маркетинговых коммуникаций.

 

Это агентства полного цикла – то есть, они предоставляют весь спектр услуг в сфере маркетинга и берут на себя и рекламу, и PR. Если вы хотели бы действовать стратегически, а мыслить глобально – вашему бренду нужно именно агентство маркетинговых коммуникаций. Здесь учитывают целостную картину компании, планируют пиар-кампании и создают рекламный креатив неразрывно друг от друга, как и подобает в социальных коммуникациях. Только в таком случае реклама будет дополнять вашу пиар-активность, которая – в случае чего – сможет отстоять ваше оружие в схватке за покупателя. И эту битву вы выиграете!

/*