Как SMM влияет на PR-продвижение компании?
PR подразумевает построение зоны комфорта между компанией и ее клиентами, и успех в значительной степени зависит о того, включать ли при разработке PR-стратегии использование инструментов SMM, то есть продвижение в социальных сетях. Дело в том, что в современном мире СМИ начали терять монополию на информацию, в то время как социальные сети значительно сокращают дистанцию между брендом и общественностью, позволяя им поддерживать связь напрямую.
SMM — это построение отношений с аудиторией
С помощью SMM-продвижения можно создать контролируемую площадку для непосредственного построения репутации. Восприятие компании потребителями, их отношение являются ключевыми активами капитала любого бренда, и с ними можно и нужно работать, используя инструменты PR и SMM. Существуют принципы, которые обеспечивают эффективное присутствие в социальных сетях: это интерактивность, взаимодействие и постоянное общение с аудиторией. Следует помнить, что ваши подписчики и участники сообществ — это, в первую очередь, лояльные потребители, адвокаты бренда, своего рода партнеры компании.
С чего начать?
Нужно обратить внимание, что коммуникации в социальных сетях должны соответствовать общей бизнес-стратегии компании, стилистика подачи информации должна базироваться на ценностях и характере бренда. Вот почему начинать нужно с постановки целей, глубокого анализа аудитории, деятельности конкурентов, и, исходя из результатов, разрабатывать SMM-стратегию. Можно самостоятельно наполнять странички компании в социальных сетях, но рациональнее — обратиться за помощью к профессионалам.
Услуги SMM-продвижения являют собой целый комплекс, в том числе:
— брендированное оформление страничек;
— генерация различных типов контента (информационного, образовательного, развлекательного), который будет решать проблемы аудитории;
— мониторинг трендов, актуальных и обсуждаемых тем среди потребителей;
— разработка и использование новых инструментов, каналов и форматов присутствия в социальных сетях;
— расширение аудитории с помощью оптимизированных рекламных кампаний;
— оценка репутационных рисков и оперативная нейтрализация негатива;
— измерение результатов продвижения и многое другое.
Работа с социальными сетями — это уже не опция, а обязательная часть PR-продвижения и формирования репутации бренда.