Как понять, что PR работает _Сайт

PR — это игра в долгую. При этом PR давно перерос просто работу со СМИ, теперь в арсенале PR-щиков digital, сарафанное радио, онлайн и офлайн мероприятия, поисковая и контекстная реклама, блогеры и лидеры общественного мнения, работа с большими данными и т.д.

И основной вопрос, который стоит перед бизнесом: как понять, что PR работает? Как понять, что имидж который строим сработает, и что бюджет был потрачен не зря?

Делать креатив ради креатива — значит расходовать бюджеты впустую. PR может и должен измеряться и любое действие компании при работе с потребителями должно быть эффективным и поддаваться измерению.

Измерение PR-активностей начинается ещё на этапе планирования кампании — на старте необходимо ставить чёткие измеримые цели и прописывать, чего и когда компания хочет достигнуть в результате.

Например, у нас в агентстве разработка стратегии коммуникаций начинается с определения и постановки целей бизнеса. Затем цели бизнеса переносятся на цели коммуникаций и формируется коммуникационная стратегия. И только потом стратегия раскладывается на тактические действия и фиксируется способ оценки достижений.

И вот исходя из целей, которые необходимо достичь и определяются KPI действий штатного специалиста, либо внешнего агентства. К примеру, такими KPI могут быть:

  • Пресс-клиппинг (статьи, инициированные компанией, их резонанс)
  • Медиа-охват
  • Контент-анализ (упоминания в целевых СМИ, тональность упоминаний бренда, качество упоминаемости, цитируемость, точность передачи месседжа, доля голоса и т.д.)
  • Вовлечение (качественный отклик от целевой аудитории — like, share, комментарии, прочтения и т.д.)
  • Трафик вебсайта
  • Упоминания в социальных сетях
  • И много других

И ключевой момент! Важно не просто мониторить ситуацию и собирать цифры, но и регулярно анализировать полученные результаты. Это помогает своевременно выявить кризисные моменты или проседания в коммуникациях и скорректировать свои действия. Основная ценность, которую получает бизнес в данном случае — это выявление инсайтов, то чего не получить без цифр, графиков и выявления взаимосвязей.

Если у вашей компании есть стратегия, но вы хотите убедиться, что она решает бизнес-задачи, то мы можем провести бесплатный экспресс-аудит вашей коммуникационной стратегии в рамках часовой онлайн-консультации ведущего специалиста агентства.

/*