Бриф_Сайт

Бриф — это анкета-документ, в котором описывают все основные задачи по проекту, требования и исходные данные.

Качественный бриф:

  • экономит время;
  • быстро вводит в курс дел;
  • помогает понять объем работы.

Какие составляющие брифа?

Типичный бриф состоит из следующих элементов:

  • информация о компании клиента (ее специализация, особенности, конкурентные преимущества);
  • концепция, идея проекта, над которым предстоит работать;
  • целевая аудитория (для кого разрабатывается продукт);
  • технические характеристики (зависит от конкретной услуги);
  • дедлайны;
  • ожидаемые результаты;
  • контакты заказчика;
  • дополнительная информация (нужно дать возможность клиенту добавить что-то важное, о чем не упоминалось в брифе).

Список может изменяться в зависимости от проекта и услуг, но в любом случае 80% перечисленных составляющих в нем будет.

Важный нюанс: бриф — это не техническое задание (ТЗ). Да, оба документа похожи, но у них разные задачи. Бриф нужен, чтобы в целом понять, над чем нужно работать, какова главная цель проекта. А ТЗ — это конкретная задача с определенными техническими характеристиками. Если проект большой, ТЗ будет несколько под отдельную услугу или продукт. Чаще всего бриф становится основой для ТЗ.

В каком формате делать?

Есть три удобных (для обеих сторон) формата брифа:

Google Документ. Его не нужно пересылать друг другу, легко редактировать и вся информация будет в онлайн режиме.

Google Форма. Что-то вроде обычной анкеты, где есть вопросы, а заказчик в специальном поле прописывает или выбирает ответы, которые хранятся в той же форме и отражаются только владельцу файла (то есть вам как исполнителю).

Анкета на своем сайте. Создается в виде поп-апа или обычной формы для сбора заявок.

В процессе работы протестируйте все варианты и выберите тот, с которым работать проще.

Не рекомендуем предлагать заказчику оставлять ответы на вопросы в виде голосовых сообщений. Тогда его фразы могут быть нечеткими, размытыми. Когда человек письменно отвечает, то более ответственно к этому подходит и пытается максимально конкретно сформулировать мысли.

/*