Анализ PR-активности конкурентов — изучение деятельности основных игроков отрасли, их позиционирования, рекламы, каналов продвижения, основных слоганов и месседжей.
Для того, чтобы проанализировать конкурентов, необходимо определить набор критериев, по которым будет проводиться мониторинг. Критерии зависят от цели и сферы мониторинга. Например:
Анализ PR-активности конкурентов. В таком случае критериям будут:
- Определить, ведет конкурент работы в PR-направлении. Какие каналы коммуникации использует?
- Какие PR-активности они проводят сейчас или проводили в прошлом?
- Принимают участие в профильных мероприятиях (выставки, конференции и т.д.)
- Возникали вокруг компании-конкурента публичные скандалы?
Анализ медиа-активности конкурента:
- Упоминание компании в СМИ и любых других Интернет-ресурсах;
- Формат упоминаний. Нужно определить источники упоминаний: ссылки на статьи, сайты работы, отзывы пользователей и тому подобное;
- Тональность упоминаний: положительная / нейтральная / отрицательная;
- Основные темы, в связи с которыми зафиксировано упоминание в СМИ;
- Резонансность новостей о компании-конкурентов;
- Уровень источника (мировой, национальный, региональный), специализированность (отраслевой, общий), распространение (первоисточник, перепечатка, рерайт, обсуждения и комментарии первоисточника).
Анализ активности конкурента при работе с блогерами:
- С кем именно сотрудничает?
- Какие форматы сотрудничества предпочитает?
- Как часто проводит подобные активности?
Анализ активности конкурента в социальных сетях:
- В каких социальных сетях представлен конкурент?
- Сколько подписчиков в каждой из них?
- Что делают в социальных сетях (частота публикаций, формат, тональность)?
Примечания:
- Мониторить компании-конкурентов необходимо на двух языках — русском и украинском. Если для компании английский язык является равносильным в коммуникациях, то посмотреть первые две страницы в Google и на этом языке. Это может быть использовано для международных компаний: консалтинг, ИТ и т.д.
- Мониторинг нужно проводить не только по названию компании, но и по имени руководителя.
- Период для мониторинга — один год. Если окажется, что компания попадала в скандал, то срок давности может быть три года.
- Обязательно обратите внимание на отзывы о конкуренте в социальных сетях и специализированных сайтах.
Рекомендации:
Просмотрите Google (первые 10 страниц), а также раздел Google Новости.
Промониторьте социальные сети. Здесь можно обратить внимание не только на названия компании, но и посмотреть, публикует ли ТОП-менеджмент на своих страницах новости компании.
Материал подготовлен специально для портала «Дія.Бізнес»