Анализ конкурентов_Сайт

Анализ PR-активности конкурентов — изучение деятельности основных игроков отрасли, их позиционирования, рекламы, каналов продвижения, основных слоганов и месседжей.

Для того, чтобы проанализировать конкурентов, необходимо определить набор критериев, по которым будет проводиться мониторинг. Критерии зависят от цели и сферы мониторинга. Например:

Анализ PR-активности конкурентов. В таком случае критериям будут:

  • Определить, ведет конкурент работы в PR-направлении. Какие каналы коммуникации использует?
  • Какие PR-активности они проводят сейчас или проводили в прошлом?
  • Принимают участие в профильных мероприятиях (выставки, конференции и т.д.)
  • Возникали вокруг компании-конкурента публичные скандалы?

Анализ медиа-активности конкурента:

  • Упоминание компании в СМИ и любых других Интернет-ресурсах;
  • Формат упоминаний. Нужно определить источники упоминаний: ссылки на статьи, сайты работы, отзывы пользователей и тому подобное;
  • Тональность упоминаний: положительная / нейтральная / отрицательная;
  • Основные темы, в связи с которыми зафиксировано упоминание в СМИ;
  • Резонансность новостей о компании-конкурентов;
  • Уровень источника (мировой, национальный, региональный), специализированность (отраслевой, общий), распространение (первоисточник, перепечатка, рерайт, обсуждения и комментарии первоисточника).

Анализ активности конкурента при работе с блогерами:

  • С кем именно сотрудничает?
  • Какие форматы сотрудничества предпочитает?
  • Как часто проводит подобные активности?

Анализ активности конкурента в социальных сетях:

  • В каких социальных сетях представлен конкурент?
  • Сколько подписчиков в каждой из них?
  • Что делают в социальных сетях (частота публикаций, формат, тональность)?

Примечания:

  1. Мониторить компании-конкурентов необходимо на двух языках — русском и украинском. Если для компании английский язык является равносильным в коммуникациях, то посмотреть первые две страницы в Google и на этом языке. Это может быть использовано для международных компаний: консалтинг, ИТ и т.д.
  2. Мониторинг нужно проводить не только по названию компании, но и по имени руководителя.
  3. Период для мониторинга — один год. Если окажется, что компания попадала в скандал, то срок давности может быть три года.
  4. Обязательно обратите внимание на отзывы о конкуренте в социальных сетях и специализированных сайтах.

Рекомендации:

Просмотрите Google (первые 10 страниц), а также раздел Google Новости.

Промониторьте социальные сети. Здесь можно обратить внимание не только на названия компании, но и посмотреть, публикует ли ТОП-менеджмент на своих страницах новости компании.

Материал подготовлен специально для портала «Дія.Бізнес»

 

 

/*